Заголовок
Сегодня Четверг, 03 Декабря 2020,

на часах 06:31:06 (мск)

Главная страница | Регистрация | Вход

Приветствуем тебя, Пришелец, на нашей базе!

[ Полезная информация ] [ Новые сообщения · Участники · Устав (правила форума) · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Хранилище знаний Древних » Мифология » Мифология (Мифология Северной и Южной Америки)
Мифология
ХейлиДата: Четверг, 19 Августа 2010, 11:23:46 | Сообщение # 1
Инспектор Брифинг-отдела
Майор


Группа: Друзья

Сообщений: 287
Статус: В самоволке
По некоторым данным она является самой первой мифологией в человеческой истории.

Боги Ацетеков

Кецалькаотль - Владыкой мира, солнечным богом. Имя его означает "змей покрытый зелеными перьями".Вторя половина имени бога "коатль",образованно от слова, которое на языке племени мая означает змея.Люди почитали бога как сотворившего мир,как создателя культуры и человека.Он властвовал над стихиями,являлся богом утренний звезды.покровителем близнецов,жречества,науки.
Изображался Кецалькаотль в образе белого человека с бородой,в маске и с огромными губами или в виде змея покрытого перьями
Тецкатлипока - выполнял функцию бога ночи
Тлалок (заставляющей расти) выступал как бог дождя и грома.повелевавшим съедобными растениями.Изображали его в виде человека с совиными глазами, а иногда кругами- змеиными кольцами вокруг глаз или на лбу,с клыками ягуара.Тело Тлалока было черным,голову украшала корона с зубчатыми краями,В руках он держит посох в виде змеи,иногда стебель кукурузы или кувшин с водой.
Тонатиу ,чье имя переводится как солнце.Чаще всего Тонатиу изображали в виде юноши с красным лицом и огненно-рыжими волосами.За его спиной изображался диск или полудиск солнца.Чтобы постоянно быть молодым и сильным ,Тонатиу должен постоянно получать жертвенную кровь людей.Символом его был орел.
Шийетекутли - был богом огня и вулканов. Он был не только был богом разрушительного подземного пламени но и богом домашнего очага.Изоброжали его человеком с лицом, раскрашенным на половину в черный ,на половину в красный цвет
Атлатонин или Атлатонан (исп. Atlatonin, Atlatonan) — одно из имён ацтекской богини-матери. Считалась божеством прокажённых, а также родившихся с физическими уродствами и страдающих незаживающими ранами. В некоторых мифах названа одной из жён Тескатлипоки.
Мештли (исп. Mextli, Mexitl) — ацтекский бог войны и штормов, часто ассоциируемый с Уицилопочтли, либо с богами Мецтли-Теккистекатлем и Мишкоатлем. Подобно Уицилопочтли, он родился в воинском облачении. Ежегодно Мештли приносили в жертву сотни людей. По одной из версий, название города Мехико происходит от его имени
Теккистекатль (исп. Tecciztecatl), также Текукистекатль (исп. Tecuciztecatl) — «Старый бог Луны», в ацтекской мифологии бог луны, представляющий её мужской аспект. Изображался старцем, несущим на спине белую морскую раковину (раковину улитки), символизирующую луну, либо с крыльями бабочки. Считался сыном Тлалока и богини Чальчиутликуэ.
Согласно легенде в начале Пятой эпохи мира Теккистекатль согласился броситься в костёр, чтобы превратится в новое Солнце. Однако он испугался страшного жара и вместо него в костёр бросился бог проказы Нанауацин, ставший Солнцем-Тонатиу. Текукистекатль устыдился и бросился вслед за Нанауацином, превратившись в Луну, бога Мецтли. Пирамида в честь бога Луны до сих пор существует в городе Теотиуакане.
Амимитль (исп. Amimitl) — ацтекский бог озёр и рыбаков. Имя переводится как «водяная стрела» или «водяное копьё». Согласно «Индейской монархии» хрониста Хуана де Торкемады особенно почитался в Куитлауаке (Cuitlahuac). Согласно тому же источнику, насылал на людей, заслуживших его неудовольствие, болезни вроде водянки. Ф.-К. Клавихеро идентифицировал его с богом Опочтли, скорее всего, ошибочно
Майяуэль (исп. Mayahuel) — в мифологии ацтеков первоначально одна из богинь плодородия, затем богиня, давшая людям агаву и алкогольный напиток пульке (октли). Являлась персонификацией растения магуэй (агавы). Считалось, что у неё 400 грудей, которыми богиня вскармливала 400 детей, известных как Сенцон Тоточтин, или «400 кроликов», покровителей опьянения (эта черта указывала, как на её статус богини плодородия, так и обильно текущий молочный сок агавы). Листья агавы сравнивались с грудями богини, а их кончики с её сосками. Самым важным среди детей Майяуэль считался бог пульке Оме Точтли. Как правило, Майяуэль изображалась в виде обнажённой женщины, сидящей в кусте агавы или на спине черепахи с чашей пульке в руке.
Согласно одной ацтекской легенде, Майяуэль была женой крестьянина, которая однажды увидела на поле мужа мышь (или кролика), которая вела себя очень странно — резвилась и совершенно не боялась человека. Присмотревшись, крестьянка обнаружила, что мышь кусает листья агавы. Майяуэль принесла листья домой и сделала из их сока хмельной напиток. За изобретение пульке Майяуэль после смерти стала богиней, супругой Патекатля или Шочипилли. По другой легенде, Майяуэль была смертной возлюбленной бога ветра Эхекатля. И, наконец, по третьей легенде Майяуэль была заперта своей бабкой Цицимитль на небе, откуда её похитил Кецалькоатль в образе ветра, чтобы человечество, узнав её тайну, научилось делать октли, танцевать и петь. Цицимитль послала в погоню демонов-цицимиме. Кецалькоатль превратил себя и Майяуэль в ветви дерева, однако демоны узнали Майяуэль, разорвали и пожрали её. Позже Кецалькоатль зарыл кости Майяуэль в землю, и из них выросла агава.
Якатекутли (исп. Yacatecuhtli, Yiacatecuhtli) — «Владыка, указующий пути» (либо «Тот, кто идёт впереди»), в ацтекской мифологии бог путешественников и торговцев, особенно страствующих торговцев (почтека).
Считался одной из ипостасей Кетцалькоатля. Его символом был греческий крест, олицетворяющий место встречи или пересечение дорог; его изображали связанные крестом дорожные посохи. Иногда Якатекутли также называли Якаколиуки (Yacacoliuhqui), «Тот, у кого орлиный нос», или Якапитцауак (Yacapitzahuac), «Заострённый Нос», и изображали с удлинённым носом.
Жертвоприношения в честь Якатекутли происходили в месяц (30 декабря — 18 января).
Тлокенауаке, Тлоке Науаке (исп. Tloquenahuaque) — в мифологии ацтеков верховный бог созидания; первоначально один из эпитетов бога-творца Тонакатекутли или бога огня Шиутекутли. Имя в разных источниках истолковывается как «Тот, кто содержит всё в себе» или «Владыка близкого соседства». По свидетельствам испанцев, этому божеству не строили храмов, не воздвигали идолов и не приносили жертв. Также носил имя Ипальнемоуани — «Тот, кем мы все живём».
Культ Тлоке Науаке как единого божества вытеснял традиционный пантеон и играл ведущую роль в идеологии и философии тламатиниме. К Тлоке Науаке обращался в своих стихах Несауалькойотль: «Нет у Тебя друзей, о Единственный…»
Материал был взят из моей курсовой и викапедии


Человек, если он считает себя человеком, должен пожертвовать собой во имя того, что важнее его жизни.


Сообщение отредактировал Хейли - Четверг, 19 Августа 2010, 12:36:09
 
ХейлиДата: Четверг, 23 Сентября 2010, 17:41:33 | Сообщение # 2
Инспектор Брифинг-отдела
Майор


Группа: Друзья

Сообщений: 287
Статус: В самоволке
Боги индейцев Мая

Ах Пуч (Ah Puch) - бог смерти и владыка подземного мира, самого худшего мира из всех девяти миров ада. Обычно Ах Пуч изображался как скелет или труп или в антропоморфном облике с черепом вместо головы, чёрными трупными пятнами на теле; головной убор его имеет форму головы совы или каймана. У майя имелось большое количество богов смерти, их имена варьируются в зависимости от племен, у которых они засвидетельствованы. Наиболее часто упоминаются: Кумхав (у юкатанских майя), Кисин (у лакандонов), Пукух (у цельтали), Ма Ас Амкуинк (у кекчи), Ах Альпух(у киче) и др. Все они обитали в подземных мирах (обычно число этих миров равно девяти). Иконографические облики их различны. Даже в настоящее время многие коренные жители Центральной Америки верят, что сова кричит, предсказывая неизбежную смерть, согласно пословице в испанском языке: cuando эль-tecolote canta ... эль-indio muere (когда большая сова поет, индеец умирает).

Кавиль (Kauil), один из верховных богов майя, владыка стихий, вызывающий землетрясения, возможно, бог грозы. Очевидна его связь с войной, постоянный его атрибут - топор-кельт. Являлся покровителем правящей династии крупнейших городов майя. К примеру, имена некоторых тикальских, калакмульских, каракольских, наранхских и копанских правителей содержали имя этого божества. Особенностью иконографии Кавиля является то, что одна из его ног всегда изображалась в виде змеи. Скипетр верховной власти многих крупных городов майя являлся изображением этого бога. Предметы, связанные с Кавилем - курильница, зеркало. В ацтекской мифологии ему соответствует Тецкатлипока.

Камаштли (Camaxtli) - бог звёзд, полярной звезды, охоты, войны, туч и судьбы. Творец огня, он разжёг первый огонь, использовав для этого небесный свод. Один из четырех богов, создавших мир. Отец Кетцалькоатля. Первоначально у чичимеков Камаштли был божеством охоты, почитавшимся в виде оленя. Позже у ацтеков связывается с культами Уитцилопочтли и Кетцалькоатля. Иногда в мифах он является синонимом Мишкоатля.

Кукулькан (Gukumatz) - "крылатый змей", в мифологии майя - одно из главных божеств. Кукулькан - бог четырех Святых Даров - огня, земли, воздуха и воды; и каждый элемент был связан с божественным животным или растением: Воздух - Орел, Земля - Кукуруза, Огонь - Ящерица, Вода - Рыба. В рукописях и скульптуре майя, Кукулькан представлен по крайней мере шестью символическими образами. В основном это образ змея. Он также изображался в виде орла, ягуара, крови, раковины улитки, и наконец как флейта, сделанная из костей. Кукулькан представляет хорошие и злые силы, подобного парадигме -яна восточных религий. Ко времени испанского завоевания (XVI в.) в нём слились легенды об историческом лице - предводителе тольтеков (вторгшихся в X в. на Юкатан), который считал себя имперсонатором Кукулькана (Кецалькоатля), и тольтекские представления об этом божестве, а также более древние верования майя в связанных с культом дождя облачных змеев. В результате синкретических процессов Кукулькан у поздних майя почитался в качестве бога ветра, подателя дождей, бога планеты Венера, основателя нескольких царских династий и крупных городов. Кукулькан изображался в виде змея с человеческой головой. Согласно некоторым мифам майя, мир создан парой богов - Кукульканом и Хуроканом. Хурокан - бог природного начала и всех буйных природных сил. Он - "сердце гор" - бог земных недр, пещер, землетрясений, вулканов; бог огня, но, вместе с тем, холода, севера, льда; он бог тьмы, ночного звездного неба; он - бог доблести, чтобы испытать мужество молодых воинов он вызывал их ночью на бой в облике ягуара. Кукулькан считался доброжелательным божеством. Он обучил людей земледелию, рыболовству, различным наукам, дал им календарь, письменность, изобрел церемонии и кодекс законов. В истории майя культ Кукулькана трансформировался в своего рода культ благородства, ему приносились в жертву индейцы, выбранные только из класса знатных, и все это было обставлено с высочайшей степенью торжественности. Такое обилие функций, ролей и значений образа Кукулькана можно объяснить древностью культа его почитания.

Прикрепления: 4881279.jpg(10.1 Kb) · 1682406.jpg(8.7 Kb) · 9333742.jpg(11.9 Kb) · 4223029.jpg(12.2 Kb)


Человек, если он считает себя человеком, должен пожертвовать собой во имя того, что важнее его жизни.


Сообщение отредактировал Хейли - Четверг, 23 Сентября 2010, 17:43:04
 
ХейлиДата: Четверг, 23 Сентября 2010, 17:51:31 | Сообщение # 3
Инспектор Брифинг-отдела
Майор


Группа: Друзья

Сообщений: 287
Статус: В самоволке
Тескатлипока (Tezcatlipoca) - в мифологии ацтеков и майя один из трех главных богов; покровитель жрецов, наказывающий преступников, повелитель звезд и холода, владыка стихий, вызывающий землетрясения; он бог-демиург и одновременно разрушитель мира. Бог ночи и всего материального в мире, бог северной стороны света. Он носит с собой магическое зеркало Итлачиаякуе (Itlachiayaque) - "Место, откуда он смотрит", которое кадит дымом и убивает врагов, и поэтому его называют "дымящееся зеркало" (Tezcatl - зеркало, Ipoka - дымящееся). Ещё в этом зеркале он видит всё, что творится в мире. А в правой руке он держит 4 стрелы, символизирующие наказание, которое он может наслать на грешников людей. Как владыка мира и естественных сил являлся оппонентом духовного Кецалькоатля и иногда выступал в роли искусителя людей. Наказывая зло и поощряя добро, он испытывал людей искушениями, пытаясь спровоцировать их на совершение греха. Также он был богом красоты и войны, покровителем героев и красивых девушек. Однажды он соблазнил богиню цветов Шочикецаль, жену бога Шочипилли, т.к. она была очень красивой, под стать ему самому. Ещё довольно часто его воспринимали как колдуна, изменяющего образы и бога мистических сил. Также Тескатлипока имеет следующие ипостаси: Мойокояцин (Moyocoyatzin) - "Непостоянный творец", Титлакауан (Titlacahuan) - "Он, чьими рабами мы являемся", Мокекелоа (Moquequeloa) - "Пересмешник", Мойокояни (Moyocoyani) - "Создатель самого себя", Ипалнермоани (Ipalnermoani) - "Владыка Близлежащего и Ночи" и Науакуе (Nahuaque) - "Ночной Ветер".
Прикрепления: 2257810.jpg(8.7 Kb)


Человек, если он считает себя человеком, должен пожертвовать собой во имя того, что важнее его жизни.


Сообщение отредактировал Хейли - Четверг, 23 Сентября 2010, 17:53:25
 
МерлинДата: Вторник, 04 Января 2011, 13:29:24 | Сообщение # 4
Лейтенант


Группа: Люди

Сообщений: 141
Статус: В самоволке
А мне больше всего нравятся североамериканские индейцы .
 
Форум » Хранилище знаний Древних » Мифология » Мифология (Мифология Северной и Южной Америки)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:











Наши партнёры и друзья:

Все размещённые на сайте материалы являются собственностью их изготовителя, и защищены законодательством об авторском праве. Использование материалов иначе как для ознакомления влечёт ответственность, предусмотренную соответствующим законодательством. При цитировании материалов ссылка на зв1-тв.рф обязательна!

© ЗВ-1-ТВ.РФ