Заголовок
Сегодня Среда, 03 Июня 2020,

на часах 18:56:40 (мск)

Главная страница | Регистрация | Вход

Приветствуем тебя, Пришелец, на нашей базе!

[ Полезная информация ] [ Новые сообщения · Участники · Устав (правила форума) · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Прочие помещения базы » Кинотеатр » Экипаж (Фильм Александра Митты)
Экипаж
АктёрДата: Воскресенье, 28 Февраля 2010, 18:52:49 | Сообщение # 1
Старый командир базы
Генерал ЗВ


Группа: Начальство

Сообщений: 4562
Статус: В самоволке

«Экипаж» — советский фильм-катастрофа, производство киностудии «Мосфильм». Лидер проката в 1980 году — более 70 млн зрителей. В картине смешаны жанры: мелодрама, фильм-катастрофа с элементами лирической комедии

В главных ролях: Георгий Жженов, Анатолий Васильев, Леонид Филатов, Александра Яковлева, Ирина Акулова, Екатерина Васильева, Мария Скворцова, Галина Гладкова, Юрий Горобец, Александр Павлов.

Действие происходит в СССР, в конце 1970-х годов.

Герои фильма - экипаж пассажирского самолёта Ту-154 ЦУМВС Аэрофлота, командира корабля Андрея Васильевича Тимченко.

Игорь Скворцов — бортинженер, меняет женщин, как перчатки. Скворцов добивается расположения стюардессы Тамары, дочери старого друга Тимченко. Одна из бывших любовниц Скворцова компроментирует его, расстраивая его роман с Тамарой. Скворцов делает Тамаре официальное предложение, но она отказывается. Тимченко считает его подлецом и грозит, что выгонит из отряда.

Ранее ушедший с лайнеров в малую авиацию, Валентин Ненароков страдает от непрерывных нападок жены Алевтины, которая в конце концов добивается развода и после суда оставляет ребёнка себе. Тимченко ходатайствует о возвращении Ненарокова обратно в экипаж. Жена увозит сына на юг, мальчик называет Ненарокова дядей, а нового мужа Алевтины папой.

У самого Тимченко в семье проблемы, дочь забеременела, но выходить замуж за отца ребёнка отказывается, и несмотря на тяжело протекающую беременность решает рожать. Кроме того, при очередной ежегодной медкомиссии Тимченко узнаёт, что результаты хотя и оставаясь в пределах нормы, заметно ухудшились, и вполне вероятно, что его отстранят от полётов при следующем осмотре. Результаты медкомиссии оказываются печальными для второго пилота из экипажа Тимченко — его списывают на землю по состоянию здоровья, и вскоре его место занимает Валентин Ненароков.

Экипажу самолёта предстоит сложный рейс в терпящий бедствие город нефтяников в Бидри. В аэропорту, в котором приземлился самолёт происходит землетрясение. Всё вокруг горит и рушится, людей охватывает ужас, возникает паника. Взлётно-посадочная полоса оказывается поврежденной. Селевой поток, вызванный предыдущими толчками разрушает нефтеперерабатывающий завод, всё горит. Тимченко решает лететь, Ту-154 разбегается по рулёжной дорожке за несколько минут до того, как весь аэродром заливает вода, смешанная с горящей нефтью, разлившейся из разрушенных резервуаров. При взлёте самолёт получил серьёзные повреждения и благополучная посадка невозможна. Частично заблокирован руль высоты, в фюзеляже перед воздухозаборником второго двигателя образовалась трещина, салон разгерметизирован. Ситуация за рамками любых руководств и инструкций. Ненароков и Скворцов прорубают обшивку, вылезают в воздухозаборник и устраняют неполадки, но трещина корпуса продолжает расти. Тимченко совершает посадку в аэропорту Шереметьево. Несмотря на то, что у самолёта отрывается хвост, все пассажиры остаются живы.

После этого Скворцову всё-таки удаётся получить прощение любимой женщины, и Тамара собирается замуж за него, Ненароков становится командиром корабля, так как медкомиссия списывает Тимченко на землю, вызвав страшное расстройство Андрея Васильевича, которое привело к первому инфаркту.

Режиссёр Александр Митта обратился к Юлию Дунскому и Валерию Фриду с просьбой написать сценарий зрелищного фильма — авиакатастрофы. После романа Артура Хейли "Аэропорт" и последующей его экранизации тема авиакатастроф стала весьма популярной в Голливуде. Однако эти картины в СССР не демонстрировались. Заполнить вакуум и должна была аналогичная советская лента.

Авторы решили несколько изменить традиционный ход повествования. Первую серию посвятить личным отношениям героев, а вторую — непосредственно борьбе за выживание на борту самолета. Для второй части к участию в сценарии был привлечен известный авиаинженер и преподаватель Борис Уриновский. Наконец, сценарий, получивший название «Запас прочности», утвердили и лента с очень низким бюджетом была запущена в производство. Название «Запас прочности» утверждено не было (прокатчики посчитали, что оно не очень кассовое). Уже в ходе съемок (по предложению Митты) его заменили на «Экипаж».

С компанией «Аэрофлот» удалось договориться. Съёмки в московских аэропортах обошлись недорого. Гораздо тяжелее пришлось с поисками самолетов. В то время списанных Ту-154 ещё не было. Помог случай. В Новосибирске на полосе загорелся самолет. Спасти, правда, удалось только хвост. Но и это уже было большой удачей. Через три недели этот кусок Ту-154 привезли в Москву. На нём и сняли все «воздушные» эпизоды второй серии. А пока везли, произошло ещё одно ЧП. На исследовательском рейсе летающей лаборатории один из из учёных разлил ртуть. Самолет спешно отправили на завод для обследования и ремонта. По просьбе Мосфильма и этот самолет предоставили для «Экипажа».

Сами съемки были невероятно тяжелыми и долгими, прошли в основном на макетах. Митта снимал сразу с трех точек, что дало прекрасную возможность для последующего монтажа. Также режиссёр попытался снять самую главную сцену, не прибегая к макету. На кладбище старых самолетов был найден Ту-114, прекрасно сохранившийся. Поскольку двигаться самолет был уже не в состоянии, то декорацию соорудили прямо вокруг него, там же, на кладбище. Подготовили сцену взрыва самолета вместе со зданием аэропорта. Для чего привезли 6 тонн горючего. Однако, в ходе подготовки все воспламенилось, взорвалось и сгорело ещё до съемки…

Награды:
* Премия Всесоюзного кинофестиваля за 1980 год.
* На Всероссийском кинофестивале в Душанбе в 1980 году Союз композиторов Таджикистана вручил специальный приз композитору Альфреду Шнитке за музыку к этому фильму.
* Картина была удостоена главного приза Общества чехословацко-советской дружбы на Кинофестивале трудящихся в Чехословакии в 1981 году.

Интересные факты:
1. Одним из главных "героев" фильма стал самолёт Ту-154Б, борт СССР-85131. Самолёт принадлежал бориспольскому авиаотряду. Во время одного из перелётов на нём разлили ртуть. Чтобы выпарить ртуть, сначала через салон гоняли водяной пар, однако это привело к тому, что самолёт потерял нормы лётной годности, и его решили списать. Самолёт в данный момент находится на лётном поле учебной авиатехбазы Криворожского авиатехколледжа. Примечательно, что свою последнюю посадку самолёт совершал не на ВПП, а прямо на грунт.
2. Съёмки тушения хвоста велись с использованием уцелевшего хвостового оперения от сгоревшего в Толмачёво Ту-154 85087.
3. Вообще же, помимо 85131 и 85087, в кадр попадали следующие борта Ту-154 (перечислены те, у которых отчётливо заметен бортовой номер): 85330, 85074, 85014, 85078, 85301, 85179, 85162, 85232.
4. Эпизод, в котором герой Леонида Филатова соблазняет героиню Александры Яковлевой стал одной из первых в советском кинематографе (особенно для картин вышедших в широкий прокат) эротических сцен.
5. По словам Александра Митты в первоначальном варианте фильм должен был заканчиваться так:

Quote
героя Жженова отстраняли от полетов, он лежит в больнице, но друзья его вдруг просят перегнать самолет: летчиков не хватает. Он бежит ночью по снегу в больничной пижаме, поднимается в пилотскую рубку, а там его фронтовые ребята — совсем не изменились. Они кладут ему руки на плечи, он трогает штурвал — и они взлетают, растворяются в пространстве. В следующем кадре снова больница, и дочка его говорит: «Папа умер».

Но под давлением руководства концовка была изменена.

Киноляпы:
* Постоянно повторяющийся киноляп (и в этом фильме, в частности) — шум в салоне во время полета в действительности гораздо интенсивнее.
* Из салона к двигателю вылезти невозможно — там сплошная перегородка — гермошпангоут. По сценарию её пробивают топором, однако в реальности это невозможно сделать так быстро..
* Отверстие воздухозаборника незарешёченное и круглое, в реальности же — с решёткой и овальное.
* Судя по репликам героев и показываемым кадрам, самолёт летит со скоростью около 650 км/ч. На такой скорости ни вылезти из самолета, ни, тем более, удержаться на нём совершенно невозможно.
* Интересное мнение относительно взлета поврежденного Ту-154, когда он долго летит почти параллельно земле и долго не убирает шасси. Почему-то этот эпизод принимается за киноляп. Но ведь самолет получил повреждение на взлёте. И взлететь, как положено, он вряд ли мог бы.
* У самолёта трещина была в верхней части фюзеляжа, а после включения реверса во время торможения при посадке хвост отделился от фюзеляжа сначала снизу, а потом сверху.
* Ошибка в сцене с катастрофой самолёта в Бидри: взлетает двухдвигательный самолёт, потом попадает в трещину в полосе и взрывается мгновенно, одновременно с надломом стоек шасси, что само по себе уже неправдоподобно. Но когда потом показывают горящие останки, отчетливо видно, что это обломки самолёта с 4-мя двигателями.
* Неоднократные ошибки с номерами самолётов, попадающих в кадр. Перед вылетом из Москвы, когда пилоты заходят по трапу в самолёт, виден номер — 85301. Когда самолёт взлетает, его бортовой номер — 85115. При этом по сценарию действие в фильме разворачивается вокруг борта 85131. Когда самолёт вылетает из Бидри, номер у него снова другой — 85179. Довершает всё это оговорка, которую допустил Тимченко перед посадкой в Бидри: «восемьсот тридцать первый, вас понял!» вместо «сто тридцать первый» или «восемь пять сто тридцать первый».
* Бидри — аэропорт вымышленный. Однако, по всем признакам, находиться он мог скорее всего в Иране или на южном Кавказе. В любом случае лететь оттуда с такими повреждениями до самой Москвы вряд ли было разумно, а учитывая низкую скорость и высоту полёта — вряд ли вообще возможно. Если даже и предположить, что самолет Ту-154 был полностью заправлен перед вылетом из Бидри, то в действительности до Москвы расстояние превышает дальность его полёта.
* Эпизод, когда жена Тимченко меряет ему давление. «Это-то зачем? Только смотреть мешаешь!» — ворчит Тимченко, однако куртку, в которой он сидит перед телевизором, он снимает до своих слов и вообще до того, как тонометр появился в кадре.
* Аналогичная нестыковка в финальной сцене в госпитале. В ответ на сообщение Скворцова о том, что они с Тамарой женятся, штурман говорит: «По этому случаю надо бы! Командир, я принёс!» Но бутылка с коньяком в его руках оказывается раньше, чем штурман это сказал.
* Когда люди с погибающего аэродрома поднялись в самолёт, трап, по которому они поднимались на борт, отгонять было некому. Он сам собой исчез перед тем как самолёт начал движение. В противном случае его бы опрокинуло крылом.
* В эпизоде, когда у самолёта заколачивают трещину, проблесковый маяк отключён, зато хвост подсвечивают красным фонарём сбоку.
* В этом же эпизоде второй ляп — эхо. В небе нет эха: там звуку, во-первых, неоткуда отражаться, а во-вторых — при такой скорости эхо не догонит крикнувшего.


Провидение дало нам такую землю, такой народ и такую Родину, что даже против нас будет весь мир, мы всё равно ВЫСТОИМ - © Аркадий Мамонтов.
Я Русский Оккупант
 
АктёрДата: Воскресенье, 28 Февраля 2010, 19:00:50 | Сообщение # 2
Старый командир базы
Генерал ЗВ


Группа: Начальство

Сообщений: 4562
Статус: В самоволке
Что касается концовки, очень интересная инфа. И тут я полностью согласен с цензорами, если можно так выразиться...

Митта был очень недоволен таким решением, но он неправ. Ему следовало бы спросить любого киномана: нравится ли зрителю, когда любимый герой, который казался непобедимым, так проигрывает??? И каковы чувства зрителей, когда приходится смотреть такие финалы, которыми изобилует наше кино?

В этом плане, конечно, голливудские режиссёры, при всех их сказочных фантазиях, видятся более понимающими зрителей.

Ну а по поводу киноляпов, конечно, подобные события непросто снять предельно натурально, но самое главное, что я уже говорил: задача авторов преподнести это так, чтобы заставить зрителя поверить, что такое возможно. Александр Митта это сделать сумел. Поэтому Экипаж, я считаю, почище многих американских фильмов-катастроф с участием авиалайнеров.


Провидение дало нам такую землю, такой народ и такую Родину, что даже против нас будет весь мир, мы всё равно ВЫСТОИМ - © Аркадий Мамонтов.
Я Русский Оккупант
 
Даниель_ДжексонДата: Среда, 10 Марта 2010, 23:28:17 | Сообщение # 3
Майор


Группа: Диспетчеры

Сообщений: 615
Статус: В самоволке
Как то смотрел, хороший фильм yes
Неожидал такое увидеть от советского фильма))


Не флудите, да не флудимы будете!!!

 
АктёрДата: Среда, 10 Марта 2010, 23:54:07 | Сообщение # 4
Старый командир базы
Генерал ЗВ


Группа: Начальство

Сообщений: 4562
Статус: В самоволке
Да, он доказывает, что и мы в состоянии снимать голливудские сценарии )

А личная жизнь героев однозначно добавляет фильму красок :)


Провидение дало нам такую землю, такой народ и такую Родину, что даже против нас будет весь мир, мы всё равно ВЫСТОИМ - © Аркадий Мамонтов.
Я Русский Оккупант
 
TanushkaДата: Суббота, 27 Марта 2010, 23:27:10 | Сообщение # 5
Курсант


Группа: Друзья

Сообщений: 18
Статус: В самоволке
Хороший фильм! Всегда с удовольствием его смотрю...Даже в одном моменте немного смеюсь(когда одна пасажирка постоянно говорит, а вторая ей ответила:Слушай, дорогая, не могла б ты заткнуться!", как-то так)
 
Форум » Прочие помещения базы » Кинотеатр » Экипаж (Фильм Александра Митты)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:











Наши партнёры и друзья:

Все размещённые на сайте материалы являются собственностью их изготовителя, и защищены законодательством об авторском праве. Использование материалов иначе как для ознакомления влечёт ответственность, предусмотренную соответствующим законодательством. При цитировании материалов ссылка на зв1-тв.рф обязательна!

© ЗВ-1-ТВ.РФ